electronic-city
Суббота, 2024-05-04, 8:22 AM
Меню сайта
информация
Форма входа
Поиск
Главная » 2010 » Март » 27 » Господин iPhone
7:51 PM
Господин iPhone

Как ни крути, а он является одной из самых важных личностей в области разработки технологий за последнее десятилетие, он оказал значительное влияние на наше обращение с компьютерами и мобильными телефонами, этот британский дизайнер принадлежит к высшему эшелону мастеров.
Но приходилось ли вам когда-либо слышать, что говорит о своей работе Джонатан Айв, дизайнер компании Apple, чье имя стоит за iMac, iPod и iPhone? Мне лично не доводилось, поэтому, когда друг пригласил меня на выступление Айва в рамках Innovation Night в Королевский художественный колледж Великобритании (RCA) (в дни проведения мероприятия RCA присвоил Джонатану почетную степень доктора - прим. ред.), я ухватился за эту возможность.

Одной из причин, по которым нам не часто удается услышать дизайнера Apple - это, по его собственному признанию, то, что он не является блестящим оратором. На выступлении в Королевском колледже он признался, что подготовка к презентации отвлекает его от улучшения самого продукта, так что он лучше предоставит другим возможность говорить.

Но мероприятие проходило в формате беседы Айва с Ректором Королевского колледжа, сэром Кристофером Фрэйлингом перед залом, в котором помимо студентов собрались, похоже, все представители общества лондонских дизайнеров.

Среди «своих» дизайнер чувствовал себя намного комфортнее, чем среди назойливых и нагловатых газетчиков, хотя мне удалось задать один вопрос о том, что бы ему хотелось изменить в первой версии iPhone.Четкого ответа не последовало: «Боюсь, что дизайнеры не были полностью удовлетворены своей работой».

Далее выяснились интереснейшие подробности о культуре компании Apple и механизмах разработки промышленного дизайна. Айв настаивал на том, что ключом к успеху Apple является то, что компанией движет не жажда прибыли - заявление способное вызвать большое удивление у владельцев акций и покупателей. Центром внимания, по словам Джонатана Айва, является производство желаемой и полезной продукции.

«Для огромной компании-мультимиллиардера мы действительно выпускаем не так много видов продукции», - объяснил Джонатан. «Мы очень целенаправленны в своих действиях и четко осознаем свои задачи».

По его словам, Стив Джобс всегда давал понять, что концентрация на продукции - единственная причина существования компании Apple, что контрастирует с внутренней политикой других компаний, которые утверждают, что ими движут те же цели: «Если вам приходится тратить время на стандартизацию продукции, то вы закончите тем, что увязните в куче проблем»
Итак, каким же образом компания решает, что нужно покупателям, наверное, при помощи фокус-групп? «У нас нет фокус-групп», - твердо заявил Айв, пояснив, что конечной целью является простая продукция, разработанная с учетом желания всех покупателей.
После этих слов Кристофер Фрэйлинг напомнил нам о позиции Генри Форда, который считал, что если спросить его клиентов об их потребностях, то они всегда ответят, что им нужно «коня побыстрее». Безусловно, фирмы-новаторы должны предлагать покупателям товары, о необходимости которых они еще не догадываются.

Особое значение Джонатан Айв придал процессу проектировки - начиная от проектной мастерской Apple, набитой шумными механизмами, и выбрасывающей большое количество пыли, и, заканчивая визитом к японским специалистам по алюминию, чтобы узнать, как из этого материала можно создать корпус лэптопа. Конечно же, он сам и вся его команда использует самые передовые компьютеризованные средства проектирования - но Айву также нравится работать с физическим образцом и ощущать его тяжесть в руке.

Он рассказал историю о том, как, будучи мальчиком, разобрал старомодный будильник и внутри корпуса обнаружил внутренний механизм из огромного количества деталей - «целую часовую фабрику».

Необыкновенная сложность, спрятанная в простом, функциональном, осязательном и красивом корпусе - такова дизайнерская этика компании Apple.

Так прошла эта встреча - 45 воодушевляющих минут в компании гениального дизайнера. Несколько моментов мне даже удалось запечатлеть с помощью одного из продуктов, разработанных г-ном Айвом. Но по окончании встречи ко мне подошли из группы связи с общественностью компании Apple и обратили мое внимание на то, что это было закрытое мероприятие и мне стоит воздержаться от публикации снимков.
Еще один пример отчасти параноидальной культуры компании, которая всегда старается полностью контролировать всю информацию о себе. Возможно, это еще одна из причин успеха Apple.


Просмотров: 874 | Добавил: Smirnoff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Опросы
Какой у Вас мобильный телефон?
Всего ответов: 236
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
...
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz